|
Отправлено: 06.07.10 18:26. Заголовок: Интервью на сайте ht..
Интервью на сайте http://www.mtalant.ru/comm/2/9/<\/u><\/a> Дмитрий Москвитин Интервью со Ставропольским режиссером, автором художественного фильма "Гора" - Дмитрий, с чего все началось и почему именно кинематограф? - Наверное, это "зов души". Началось все в детстве, наверное, класса с первого. Если на уроке рисования все рисовали темы, данные учителем, то я в своем альбоме делал зарисовки к фильмам, "раскадровка на бумаге" - шутит Дмитрий. - В своем интервью для одного печатного издания, Вы говорили, что первая работа - полнометражный фильм "Побег" был снят в 11 классе. Какой был сюжет? - История трех друзей, попадающих в неприятную жизненную ситуацию, которым срочно нужны были деньги, и они решаются на ограбление. Далее история развивается, набирая обороты по всем законам жизни. - Дмитрий, Вы упомянули, что фильм "Гора" - арт-хаусное кино. Вы жанровый режиссер? - Я думаю, да. Но не н режиссер одного жанра. Это точно. Раньше мне казалось, что я не смогу снимать комедии. "Не моё" - говорит Дмитрий. Но понял, что это не так, когда меня пригласили поработать над короткометражкой "Один день из жизни студента". Это фестивальное кино. Работа получилась очень хорошая. Это и признали жюри фестиваля, наградив нас 2 местом. Но для меня главное - не участие в фестивалях, а мнение зрителя, для которого, собственно, и снимается кино. Когда зритель проникает историей, именно так, как ее и задумывает режиссер, вот тогда мы работали не зря и можно сказать, что фильм удался. Для меня это главный показатель. - Скажите, Дмитрий, каков был бюджет фильма "Гора", если это не секрет? - Секрет. Скажу лишь, что фильм малобюджетный, по сравнению с привычными расценками на полный метр. - С какими трудностями Вам приходилось сталкиваться во время работы над фильмом "Гора" и его post-production? - Post-production фильма длился 1,5 года и год длились съемки самого фильма. Итого два с половиной года. Работа над этим фильмом помогла выявить некоторые аспекты деятельности. Например, звукорежиссер необходим на протяжении всего съемочного процесса. А на фильме "Гора" он подключился лишь в конце проекта. И это создало определенные трудности на посте. - Дмитрий, как формировался актерский состав фильма? - Кастинг. Но некоторые актеры совершенно случайно попадали в проект, например Андрей Бахтин. При первой встрече я сразу понял, что этот человек целиком и полностью передает написсаного персонажа Чичи. Несколько кинопроб, и он был утвержден на фильм. Вообще, с Андреем очень приятно работать. Это актер с большим диапазоном. Есть люди с талантом от природы, Андрей именно тот человек. А вот работать с непрофессиональными актерами трудновато. Их сложно "раскачать" на чувства, "заставить" проявить эмоции. Да и пластика сразу их выдает в кадре. - Последнее время интересом у публики пользуется 3D кино. Планируете ли Вы добавить стереоэффект в ваши проекты? - Я уже имел опыт работы с 3D картинами. Несколько лет назад меня пригласили на съемки фильма в формате 3D. Рабочее название было "Армавир 18". Тогда о 3D еще мало кто слышал. Сценарий фильма был незамысловат, но меня привлек технический момент работы в таких кинолентах. Съемка в 3D формате это очень непростой и трудоемкий процесс и проходит одновременно двумя камерами, выставленными под определенным углом обзора. И чтобы выставить свет для отдельной сцены - практически искусство. - Если бы появилась возможность взять к себе на съемочную площадку актеров со всего мира. С кем бы Вы хотели поработать? - Сергей Безруков. Об этом человеке можно сказать: "Актер с большой буквы". С ним очень легко работать. У многих актеров есть свое амплуа и играя в других картинах все равно можно заметить характерные черты предыдущих образов. У него такого нет. Каждый образ уникален и неповторим, - говорит Дмитрий. - Можно ли сказать, что "Гора" - это начало вашей режиссерской деятельности? - Я думаю да. - Какие проекты Вы планируете в дальнейшем? - Мы сейчас уже запустились с полнометражной картиной. Рабочее название "Любовные драмы современности. С 20 июля уже начинаются съемки. В фильме будут пересечены 3 сюжетные линии. В работе над проектом принимают участие еще 2 режиссера: Константин Чистяков и Марк Кроль. Выход фильма в прокат планируется в январе 2011 года. Работы предстоит много, но, в итоге мы получим очень качественный продукт. Этот фильм будет идти в кинотеатрах. - И на последок нашей беседы шуточный вопрос: проснувшись утром и обнаружив в аквариуме золотую рыбку, исполняющую желания, что бы Вы загадали? - У меня есть мечта, которая тянется с детства: Хочу снять хорошее кино. По-настоящему хорошее. Расчитанное на все категории зрителей. Я думаю, если будем работать, все получится, ибо ничего не получается у того, кто ничего не делает...
|
|
Отправлено: 06.04.12 13:03. Заголовок: Интервью официальному сайту рок-группы Trust X
Дмитрий Москвитин: «Давно есть мысль снять сказку» Дмитрий Москвитин – молодой и очень талантливый ставропольский режиссёр. Однако, несмотря на молодость, в его послужном списке уже несколько короткометражных фильмов, один полнометражный и несколько клипов для различных музыкальных коллективов. В интервью редактору нашего сайта Дмитрий рассказывает о сотрудничестве с группой TRUST X, съёмках клипа на песню «Вспорхнуть в небеса» и своих дальнейших творческих планах. ORG: Как вы познакомились с группой TRUST X? Дмитрий Москвитин (режиссёр-постановщик клипа «Вспорхнуть в небеса»): Познакомились мы в середине 2011 года. Моя студия занималась производством промо-роликов для группы TRUST X. И, с тех пор, довольно плотно сотрудничаем. ORG: Приходилось ли вам раньше работать с тяжёлыми группами, снимать клипы исполнителей тяжёлой музыки? Если да, то каких именно? Д.М.: Нет, такой опыт у меня в первые, и от этого мне было интересно попробовать поработать с этим направлением музыки. Честно говоря, я никогда даже представить не мог, что буду работать на музыкальном клипе для исполнителей тяжелой музыки. И вообще, я никогда не был поклонником такого направления. Но после сентябрьских промо-роликов TRUST X мое отношение к року кардинально поменялось. И я думаю, что это большая победа именно группы TRUST X. Поскольку все мы, кто работает в искусстве, пытаемся привнести как можно больше положительного, и в плане эмоциональности, и в плане воздействия на зрителя посредством художественных приемов, чтобы зритель или, как в данном случае, слушатель, мог изменить свое отношение к тому, что он смотрит или слушает. И изменить в лучшую сторону. Вот во мне, в этом плане, изменения произошли. ORG: Сложно ли работать с металлистами или рассказы об их брутальности и трудностях в общении изрядно искажают действительность? Д.М.: Да нет, не сложно. И вообще я считаю, что те, кто занимается подобного направления музыкой – все они очень разные. Они же в первую очередь, люди, а во вторую уже музыканты. Поэтому мне кажется, однозначного ответа о брутальности металлистов или рокеров никто не даст, поскольку это все зависит от характера. В принципе, я понимаю, что вы имеете в виду, когда задаете подобного рода вопрос, дескать, предпочтения направление в музыке выбирает характер человека, и коли выбор таков, то и характер должен быть непростым. Но вот то, что касается участников именно этой группы – все очень интересные, глубокие и, самое главное, душевные, добрые люди. ORG: Как родился сюжет клипа на композицию «Вспорхнуть в небеса»? Д.М.: Как родился сюжет? По правде говоря, я над этим вопросом думаю уже на протяжении нескольких лет – каким образом рождаются сюжеты тех роликов, музыкальных клипов или кинокартин, над которыми работаю я. Речь именно о тех, в которых, кроме постановщика, выступаю еще и сценаристом. Наверное, здесь сказывается огромная куча факторов, это и восприятие композиции, и сформированная идея, и те проблемы, которые хочется затронуть и которые вообще позволительно затрагивать, имея такого рода материал. Их, этих факторов, целая куча. Самое главное – стараться не заморачиваться изначально, при разработке концепции, придумывании сюжета или написании сценария на производственных моментах, и тех проблемах, которые могут возникнуть в процессе съёмок, либо на пост-продакшене, иначе можно потерять очень важные детали. Нужно просто создавать то, что ты хочешь, а упростить всегда можно будет на подготовительном этапе. Хотя, к слову сказать, мы особо-то ничего и не сокращали, не упрощали, так как те возможности современного кинематографа, которыми мы располагаем, позволяют осуществлять поставленные задачи самой высокой сложности. ORG: Студия Trade Film, которую вы представляете, носит довольно необычное имя для своего рода деятельности. Кто придумал это название, и что оно символизирует? Д.М.: Многие задают этот вопрос. Пусть это останется тайной (загадочно улыбается). ORG: Сколько человек работает в Trade Film? Какие у вас планы по развитию? Д.М.: Дело в том, что кино-видеопроизводство и продажа, например, канцелярской продукции – это совсем разные вещи. И при наличии постоянного штата в одной отрасли, зачастую сложно, и даже, наверное, невозможно иметь постоянный штат в другой. Вот что касается нас, то для каждого проекта приглашаются разные специалисты, поскольку в каждом проекте ставятся свои задачи, и для их решения нужны разные люди. Что касается дальнейших планов по развитию, то мы уже приступили к производству нового музыкального клипа, на композицию «Не ангел» группы Deversis. Сейчас идет подготовительный период. С 9 апреля начнется уже съёмочный. Закончить производство планируем в начале мая. Так же, у нас в производстве полнометражный художественный фильм «Любовные драмы современности» и, в мае, мы запускаемся еще с одной картиной, с рабочим названием «Интервью». Это будет фестивальное кино. Зритель увидит его в конце этого года. ORG: Давно ли вы снимаете и что именно? Какие жанры лично вам более предпочтительны? Д.М.: Снимаю… (задумался) лет 6 или 7. Что касается жанров, то я симпатизирую, в первую очередь, драме. Но это абсолютно не обязательный жанр, который сковал бы рамки моей работы. Очень важен сам материал. И, я считаю, что в каждом жанре есть свой изюм, есть над чем подумать, над чем поработать. ORG: Есть ли у вас специальное режиссёрское образование? Какое учебное заведение вы заканчивали? Д.М.: Да, я окончил курсы режиссеров и сценаристов в Москве (Школа-студия Александра Митты). Но мое глубокое убеждение, и я думаю, что это подтвердит любой режиссер, что режиссура – это в первую очередь практика. Хотя образование, знание, конечно же, обязательные составляющие для этой профессии. Да даже не для этой, а для любой профессии это важно. ORG: Кого из коллег вы могли бы назвать своими кумирами, кто из них повлиял на вас в профессиональном плане? Д.М.: Никого. И вообще я не люблю это слово, «кумир». Я считаю, что работы какого-то режиссёра могут либо нравиться, либо не нравиться. Конечно же, у каждого есть свой почерк. Это несомненно, но чтобы равняться на кого-то, это не про меня. Намного важнее делать что-то своё и иметь тот самый неповторимый почерк. К тому же, режиссура для меня – это, в первую очередь, возможность самовыражения или высказывания своих взглядов на какие-то проблемы. Это поиск путей решения этих проблем. А если за кем-то гнаться, стараться быть на кого-то похожим (это к разговору о кумире), то мне думается, что зачастую скорее получится некачественная подделка. И никакой отсебятины. А я стремлюсь, в первую очередь ко второму. ORG: Вернёмся к клипу и фильму. Как родилась идея создания фильма о процессе съёмок? Прямо скажем, ход небанальный. Д.М.: Я люблю подобного рода вещи, в принципе. На мой взгляд, они дают возможность прочувствовать атмосферу картины немного шире, нежели при возможности просмотра только конечного продукта, в виде музыкального клипа. К тому же, в клипе множество визуальных эффектов, часть из которых делали в Липецке, а часть – в Ставрополе. И возможность показать процесс их создания и разницу первоначального и конечного вариантов одного и того же кадра есть только при наличии такого рода дополнительных материалов. На днях я показал музыкальный клип кругу лиц, как имеющих отношение к искусству, так и далеких от него, среди которых был мой близкий друг, и в процессе просмотра клипа, на сцене рынка, он произносит примерно следующую фразу: «Ни фига, где вы такую деревню нашли?!». Такого рода вещи очень радуют, потому что если посмотреть на начальную версию кадра с хромакеем, со столбами, проводами и прочим на заднем плане, то можно конечно ужаснуться и долго ломать голову над тем, каким образом нужно напрячь воображение, чтобы поверить в то, что этот материал вообще может быть рабочим. К тому же фильмы о съёмках дают возможность более тесного контакта зрителя с создателями и исполнителями. ORG: Съёмки проходили в довольно сложных условиях, в частности, погодных. Что было самым сложным во всём этом? Что – самым неожиданным и что – самым приятным? Д.М.: Вопрос на миллион. Проект был действительно сложным. Подготовительный период был трудоёмким, картина как-никак историческая. Нужно было и костюмы найти, то, что не находили, приходилось заказывать. Нам их шили около двух с половиной недель. Нужно было строить декорации. Естественно, всех декораций построить невозможно, поэтому в раскадровках закладывалась возможность дальнейшей обработки кадра с добавлением визуальных эффектов. Это все прорисовывалось. Съёмочный период был непростым. Нас погода сильно подвела. Да и вообще, сами смены съёмочные были довольно длинные. Невероятно долгий пост-продакшн. Но для меня самым важным всегда является конечный результат. Им я, по большей части, доволен. Поэтому все вышеперечисленные минусы можно запросто отбросить и ответить на Ваш вопрос намного короче. Меня тут на днях спросили: «После того, что ты прошел на этом проекте, если бы тебе вновь предложили начать его сначала, ты бы взялся?». Для меня ответ очевиден: «Да, конечно!». Неожиданным и приятным было то, что вся съемочная группа, актерский состав, группа пост-продакшена работали на износ с таким чувством, что каждому из участников это нужно больше, чем всем остальным. И очень порадовала массовка, с которой было невероятно приятно работать. ORG: Насколько ощутимой была помощь группы? Или всё приходилось делать самому? Д.М.: Да нет, как раз-таки здесь могу сказать, что процесс производства занял бы намного больше времени и отнял еще больше сил, если бы участники группы не помогали в организации съёмок. Они горели этим, они осознавали всю сложность и ответственность, которая лежит на нас всех за те темы, которые мы поднимаем. И старались помочь на подготовительном этапе по максимуму. ORG: Испытываете чувство гордости за свою работу? Д.М.: К сожалению, нет. Дело в том, что мне никогда не нравится то, что я делаю. Есть твёрдая уверенность в том, что можно ещё лучше. Я думаю, что это хорошо и, самое главное, правильно, когда ощущаешь подобное чувство. Значит, есть, куда расти. ORG: Ваш брат Андрей активно помогает вам в работе. Есть ли у него, на ваш взгляд, режиссёрская перспектива или его конёк — операторская работа? Д.М.: Да, Андрей молодец. Он действительно очень помог на этом проекте. Но что касается режиссуры, мне кажется об этом еще рано говорить. На мой взгляд, это не его. Вот операторская работа – точно его. И он еще будет расти в этой области. Попомните мое слово! Он и так хорош, как оператор, но у него есть стремление развиваться дальше, и, я уверен, у него все получится. ORG: Вы — совсем молодой ещё человек. Перспектив впереди — хоть отбавляй, талант присутствует, что подтверждают все без исключения участники съёмок «Вспорхнуть в небеса». Каковы творческие планы? Что хотелось бы снять более всего? Д.М.: Уже не раз отвечал на этот вопрос (улыбается). Всем интересно (продолжает улыбаться). Хочу снять хорошее кино для всех категорий зрителей. Без исключения. Кино, которое будет нести в себе исключительно добро, и способствовать изменению внутреннего мира зрителя в сторону добра, справедливости, доверия и веры. Вот тему веры удалось затронуть в этом проекте, чему я очень рад. Вообще давно есть мысль снять сказку. Но пока что нет подходящего сценария. Но мы этим вопросом активно занимаемся, ищем. Уверен, рано или поздно что-то да попадется. ORG: Что вы могли бы пожелать пользователям официального сайте TRUST X и друзьям группы? Д.М.: Дорогие друзья, поскольку это интервью все-таки официальному сайту музыкальной группы, то мне хочется пожелать Вам слушать и впечатляться хорошей, качественно и несущей в себе художественную ценность музыкой. Вот та музыка, которую делает группа TRUST X, на мой взгляд, очень качественная и сделанная с душой. Удачи, больших творческих успехов Вам и всегда хорошего настроения! Искренне Ваш, Дмитрий Москвитин
|